Нижегородских детей-аутистов помогают готовить к школе некоммерческие организации

0
211

Нижегородских детей-аутистов помогают готовить к школе некоммерческие организации
К обучению детей с расстройствами аутического спектра подготавливают докторы, педагоги и психологи общественных организаций в сотрудничестве со школьными педагогами.

На данный момент в Нижегородской области на 100 тысяч детей расстройства аутистического спектра и другие ментальные нарушения зарегистрированы у 118 человек – это вдвое меньше, чем в целом по стране. Но это не означает, что помогать таким детям не нужно.

Для того, чтобы малыша, имеющего признаки расстройства аутического спектра (РАС), можно было бы зачислить в общеобразовательную школу, он должен пройти медико – педагогическо – психологическую комиссию, которая по итогам обследования выдает советы, что нужно сделать дальше в плане абилитации и образования.

На помощь детям и их родителям приходят спецы из профильных общественных и некоммерческих организаций.

Например, одна из их, автономная НКО «Центр социальной адаптации и поддержки детей и взрослых с аутизмом и другими нарушениями развития «ПланетА» из городского округа Бор, который находится в определенной близости от регионального центра, Нижнего Новгорода, готовит детей к школе вместе с учителями из борской общеобразовательной школы № 4.

Директор Центра Елена Савина говорит, что еще три года назад организация работала только с детьми дошкольного возраста:

– Наши малыши выросли, и мы невольно задумались о том, что созодать дальше. Очень непревзойденно, что у нас появилась возможность взаимодействия с образовательной организацией, а у наших воспитанников – сесть за парты,
– говорит Елена Савина.

Дети-аутисты учатся в школе № 4 для детей с расстройствами аутического спектра в специально оборудованных и организованных ресурсных классах:

– На данный момент у нас 14 таких учеников. Для их скооперировано образовательное пространство: два учебных кабинета, зал лечебной физкультуры, компьютерный и другие классы. Образовательная программа рассчитана на несколько лет. У всякого года – своя, которая подбирается для всякого малыша индивидуально. С детьми занимаются три дефектолога, три педагога-логопеда, четыре психолога, три учителя начальных классов,
– растолковала директор школы Марина Тимченко.

При всем этом дети, которые делают успехи в специализированных классах, могут перейти в классы обыденные:

– У нас есть ребенок с РАС, который 1-ый год обучения прошел по специальной программе, а на 2-ой начал двигаться в обыденный 1-ый класс, где сейчас успешно учится. Разница только в том, что рядом с ним на упражнениях находится тьютор,
– констатировала директор.

Напомним, ранее наш веб-сайт поведал, что нижегородские спецы отрабатывают полный подход к аутизму.
Теги : аутизм, аутизм у детей, психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека) (наука, изучающая труднодоступные для наружного наблюдения структуры и процессы, с целью разъяснить поведение человека), психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) (Особенная сторона жизнедеятельности звериных и человека и их взаимодействия с окружающей средой), психические расстройства, психологи, психическое здоровье, психические заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) (нарушения обычной жизнедеятельности, работоспособности), психические заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), психиатрическая (нем. psychiatrie от др.-греч. ???? — душа и ??????? — лечение. – отрасль медицины изучающая расстройство души, или психики) (нем. psychiatrie от др.-греч. ???? — душа и ??????? — исцеление. – ветвь медицины изучающая расстройство души, либо психики) помощь, психиатрия (отрасль клинической медицины, изучающая психические расстройства через призму методологии медицины) (ветвь медицинской медицины, изучающая психологические расстройства через призму методологии медицины), медицина, мед сервис, мед организации, мед

Читать в Yandex.Новости
0 Разъяснять
Читать в Yandex.Дзен

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here